Суть в том, что в известном ресторане сидят три супружеские пары.
Две вместе за одним столом (Майкл Гэмбон, Джулия МакКензи, Джеймс Болэм,
Пенелопа Уилтон), они празднуют серьезный юбилей одной из пар. Третья
пара (Колин Фёрт и Джени Ди) сидит за отдельным столом, муж и жена,
им по сорок с небольшим, и они годятся в дети первым двум.
Я так понимаю, что создатели фильма хотят показать два поколения
состоявшихся людей через их разговоры и поведение в ресторане. Но есть
еще и третье поколение, которое представлено в словах официанта
ресторана (Стивен Ри). Это очень яркий персонаж, старше пятидесяти лет,
который врывается в разговор гостей, рассказывая о своем дедушке, о том,
как тот жил и в какое время.
Я допускаю, что часть слов официанта правда, но во все, что он говорит,
очень сложно поверить. Поведение его странно, и в нем чувствуется
хорошая доля отчаяния. Но благодаря этому видно убогость и серость
разговоров двух поколений успешных людей. И возможно мой скепсис
относительно воспоминаний официанта связан с тем, что я сама отношусь
к четвертому поколению, к поколению детей героев Колина Ферта и Джени
Ди.
Это как у древних греков, когда в начале были удивительной силы люди,
герои, но каждое следующее поколение оказывалось слабее предыдущего.
Ключевой сценой всего фильма является последняя сцена, монолог
официанта, когда он, вспоминая свое детство, произносит слова: «Он купил
мне телескоп. Не думаю, что телескопы еще существуют».
Комментариев нет:
Отправить комментарий