понедельник, 23 декабря 2013 г.

Празднование (Celebration 2007)

Отличное кино, правда, я не уверена, что до конца поняла его, но очень хочется поделиться своими мыслями.

Фильм видела несколько раз с перерывом во времени, и каждый раз оставалось очень сильное впечатление.

Суть в том, что в известном ресторане сидят три супружеские пары. Две вместе за одним столом (Майкл Гэмбон, Джулия МакКензи, Джеймс Болэм, Пенелопа Уилтон), они празднуют серьезный юбилей одной из пар. Третья пара (Колин Фёрт и Джени Ди) сидит за отдельным столом, муж и жена, им по сорок с небольшим, и они годятся в дети первым двум.

Я так понимаю, что создатели фильма хотят показать два поколения состоявшихся людей через их разговоры и поведение в ресторане. Но есть еще и третье поколение, которое представлено в словах официанта ресторана (Стивен Ри). Это очень яркий персонаж, старше пятидесяти лет, который врывается в разговор гостей, рассказывая о своем дедушке, о том, как тот жил и в какое время.

Я допускаю, что часть слов официанта правда, но во все, что он говорит, очень сложно поверить. Поведение его странно, и в нем чувствуется хорошая доля отчаяния. Но благодаря этому видно убогость и серость разговоров двух поколений успешных людей. И возможно мой скепсис относительно воспоминаний официанта связан с тем, что я сама отношусь к четвертому поколению, к поколению детей героев Колина Ферта и Джени Ди.

Это как у древних греков, когда в начале были удивительной силы люди, герои, но каждое следующее поколение оказывалось слабее предыдущего.

Ключевой сценой всего фильма является последняя сцена, монолог официанта, когда он, вспоминая свое детство, произносит слова: «Он купил мне телескоп. Не думаю, что телескопы еще существуют».

Комментариев нет:

Отправить комментарий